Техника частотного разложения в Photoshop
В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другое. Например, частая задача — убрать неровности кожи, оставив при этом её фактуру. Как это сделать правильно, и отделить фактуру кожи от цветовых пятен? На помощь приходит техника частотного разложения.
Ее суть это разложить фотографию на две частоты — фактурную и свето-теневую. Таким образом мы можем работать с каждой частотой отдельно, не затрагивая другую.
Итак, начнем.
- Настраиваем цвета в CameraROW.
- Затем убираем на фото лишнее и вносим небольшие правки.
- Собираем все правки в группу "Начальная подготовка".
- Делаем две копии слоя CTRL-J.
- Первый слой называем - размытый слой ПЯТНА.
- Второй слой называем - резкий слой ДЕФЕКТЫ.
- Скрываем резкий слой.
- Становимся на размытый слой и начинаем его размывать.
- Выбираем фильтр Размытие по Гаусу.
- Размываем так, что бы не видно было фактуру кожи
- Например 10 пикселей, запоминаем это значение.
- Далее включаем резкий слой.
- Применяем на нем фильтр цветовой контраст.
- И ставим то значение пикселей что запомнили.
- Выбираем для этого слоя линейный свет.
- Если сравнивать с оригиналом, то наша картина сейчас контрастнее, поэтому делаем.
- Открываем коррекция Яркость Контрастность, ставим галочку Использовать прежнее.
- Контраст уменьшаем на -50.
- Создаем для каждого из 2 слоев копии для работы, что бы смотреть до-после.
- Для копии резкого слоя нужно сделать привязку его к резкому слою и применить режим наложения Обычный.
- Пометим цветом слои для работы.
- Собираем все эти слои в группу "Частотное разложение".
- Создаем группу Помощь.
- Для помощи создаем корректирующий слой ЧерноеБелое что бы лучше было видно пятна.
- И создаём корректирующий слой Кривые на контраст, понижаем в тенях, повышаем в светах.
Начинаем работать с Размытого слоя
- Два резких слоя скрываем.
- Убираем пятна.
- Работаем заплаткой, штампом и восстанавливающей кистью.
- Сначала чистим на отдалении, затем приближаем картинку и чистим уже так.
- Убираем основные пятна заплаткой.
- Можно точечно восстанавливающей кистью убирать мелкие пятна.
Как работать обычной кистью
- Помощь скрываем (картинка должна быть цветной).
- Убираем прозрачность со 100% на 15-20%, нажим на 100%.
- Берем образец цвета пипеткой и закрашиваем кистью что нужно, например синяки под глазами.
- Также можно использовать микширующую кисть.
- Периодически можно включать помощь что бы посмотреть что еще убрать и скорректировать.
Начинаем работать с резким слоем
- На этом слое лучше всего работать штампом, он должен быть с жёсткими краями 80-90%.
- И образец штампа поставить на текущий слой.
- Совсем мелкие детали можно убирать точечно восстанавливающей кистью, только работая с ней нужно убрать галочку Образец со всех слоев.
- Можно включать помощь, так видно больше дефектов.
Как можно сгладить еще кожу
- Копируем размытый слой, который был для работы.
- Размываем его по Гаусу в три раза от нашего начального размытия.
- Накладываем на него черную маску (добавить векторную маску с зажатым alt), берем белую кисть прозрачность 50%.
- Нажимаем \ и кистью красим где кожа.
- После этого уменьшаем прозрачность этого слоя на 40%.
Переходим к следующей технике Осветление и Затемнение ( Dodge and Burn)
В основе принципа Dodge and Burn лежит локальное осветление и затемнение отдельных участков изображения для усиления глубины пространства, коррекции и усиления объема объектов и устранения отдельных недостатков.
Dodge and Burn делится на два этапа: Локальный — ретушь высокой и средней частоты, и Глобальный — Усиление объемов объектов и моделирование форм.
- Ставим курсор на папке Частотное разложение и нажимаем Ctrl+Alt+Shift+E, получаем копию слоя.
- Делаем его смарт объектом, правой кнопкой мыши на слое и выбираем смарт объект.
- Теперь к этому слою применяем фильтр размытия Гауса.
- Включаем помощь, и применяем 6% размытие к фото по Гаусу.
- Теперь в Помощи работаем с кривой, делаем картинку темную и удаляем самые явные пятна.
- Между нашим размытым полем и помощью создаем серый слой.
- Зажимаем Alt, нажимаем новый слой, выбираем режим слоя Мягкий свет и ставим галочку 50% серого.
- На этом слое работаем только кистью черного и белого цвета с параметрами Непрозрачность 100%, Нажим 1%.
- Черной кистью затемняем белые пятна, белой кистью осветляем темные пятна.
- Если пятен не видно размываем по Гаусу еще больше, щелкая под слоем Размытие по Гаусу и можно еще работать с кривой.
- После прорисовываем объемы по схеме объемов.
- Это все локальный DB, объединяем размытый слой и серый слой в одну группу.
- Создаем новую группу Глобальный DB.
- В этой группе создаем два вспомогательных слоя Кривые.
- Один слой затемняем с помощью кривой, а второй осветляем.
- Оба эти слоя инвертируем Ctrl+I.
- На обоих слоях работаем белой кистью и осветляем нужные участки.
Усиливаем эффект
- Сливаем все слои в один Ctrl+Alt+Shift+E.
- Применяем к этому слою фильтр Контурная резкость.
- Ставим эффект 15%, а радиус 760 пикселей.
- Меняем цвет глаз.
- Создаем папку цвет.
- Создаем корректирующий слой Цветовой тон-насыщенность.
- Нажимаем в открывшемся окне руку.
- Нажимаем на глаза и меняем цвет глаз.
- Затем инвертируем этот слои и белой кистью рисуем глаза.
- Можно поставить режим наложение Экран и добавив корслой Кривые доработать глаза.
- Можно убавить прозрачность этого слоя.
Поиграемся с цветокоррекцией
- Можно поработать чуть с кривой.
- Выставляем чуть темноты и чуть света и даем этому слою режим наложения Яркость что бы не била контрастность.
- Убавляем непрозрачность слоя до 40-60%.
- Можно поиграться с яркостью контрастностью если нужно.
- Можно поменять цветовой баланс.